8 (800) 201-56-13

+7 (499) 343-95-68 (Москва),     +7(343) 213-36-38 (Екатеринбург)

           Межрегиональный Центр Кадрового Аудита и Переподготовки персонала "Приоритет"     


Актуальные видеоматериалы
смотрите и комментируйте.

Главная / Публиократия» как «демократия» без изъянов, 4 стр

На стр 3
 
(с) Нежданов Д.В., 2010
Предисловие к монографии Нежданов Д.В. "Политический рынок и партийный дизайн в современной России: опыт метафорического моделирования становления партийной системы"
Екатеринбург, УрАГС, 2010, 166с.

Внедрение в систему государственного управления методов менеджмента по целям и контрольным показателям является ярким примером эффективного заимствования технологий корпоративного управления, применяемых в целях повышения эффективности развития частного бизнеса и крупных акционируемых компаний, чей месячный оборот зачастую превышает годовой бюджет отдельных государств.

Казалось бы, это очевидно, что тот или иной орган власти, его отдельные подразделения должны ставить перед собой определенные цели и ориентироваться на перечень объективных показателей, позволяющих оценивать динамику движения к ним. При этом технология этого простого процесса на деле оказывается достаточно сложной для представителей федеральных и региональных органов власти без соответствующей методологической поддержки, оперативного управленческого контроля и последовательности внедрения со стороны верховной власти в целом и отдельных ведомств в частности.

В результате внедрения комплекса проектно-критериального менеджмента  в условиях «публиократической» формы организации политической власти в каждом конкретном случае становиться возможным:
- сконцентрировать внимание органов власти на реализации стратегии и решении приоритетных задач;
- проявить возможности четко и в то же время оперативно распределять ответственность между различными органами власти и их подразделениями;
- сформировать новую систему мотивации, стимулирующей служащих к достижению конкретных результатов, а не к привычному «добросовестному выполнению» служебных обязанностей;
- получить массив информации, достаточный для объективной аттестации сотрудников, для оценки адекватности принимаемых ими решений масштабу и сложности возникающих задач.

Разработка стратегии соответствующего масштаба выводит государственных должностных лиц  за пределы срока их назначения или периода, на который были избраны, например, представители местной власти.
Законодательно установленное активное стратегическое проектирование эффективности системы государственного управление субъектом РФ, совместное участие в работе по созданию стратегии всех ветвей власти, представителей бизнеса, науки, политических партий и общественных организаций, экспертных сообществ и населения регионов способно освободить результаты ее внедрения от лишнего груза текущих проблем управления и корпоративных интересов, сформулировать компромиссы и служить основой контролируемого социально-политического консенсуса. В этом случае содержание стратегии сможет стать внутренне устойчивым и «пережить» смену лидеров, а также стимулировать лояльность, лиц, замещающих государственные должности на уровне субъектов РФ самой направляющей роли Администрации Президента и федерального Правительства, только таким путем достигается возможность улучшать методы ее реализации.

Построение «публиократии» и реализация комплексного проекта пошагового внедрения критериально-проектного управления в систему федерального и регионального управления РФ с целью повышения эффективности развития субъектов РФ, а также планирования и контроля соответствующе эффективности со стороны верховной власти требует проведения подробных консультаций с уполномоченными должностными лицами.

Подводя некоторый итог можно сказать, что концепция «публиократии» является своего рода «утопией», если ее интерпретировать с точки зрения классической этимологии понятия как «места, которого нет». С другой стороны вполне очевидно, что теоретические постулаты концепции «пулиократия» как «апгрейд» демократии могут служить фундаментальной методологической основой для принятия решений на государственном уровне «в режиме реального времени» не только в условиях современной России.
Публиократия – это новая форма прогрессивного политического устройства современного государства, являющаяся залогом формирования общества консенсуса, объединяющая в своем содержании «демократический» авторитет участия народа в отправлении «социальной» и государственной власти с «аристократической» управленческой компетентностью государственных и общественных деятелей, действующих с ориентацией на конкретные критерии оценки проводимой политики, очерчиваемые и утверждаемые с помощью публичных политических процедур с целью минимизации злоупотребления государственной властью и пренебрежением ее эффективного использования во благо общества и государства со стороны назначаемых и выбираемых государственных должностных лиц в условиях определяемых населением среднесрочных стратегий развития стран, регионов и городов и предусматривающих личную ответственность служащих за результативность реализации принимаемых планов государственного развития.
 
Политолог,
руководитель исследовательских проектов «Фонда национальной стратегии»,
директор Межрегионального центра организационного и политического консультирования «ПРИОРИТЕТ»
 Д.В. Нежданов

 

(с) Нежданов Д.В., 2010
Предисловие к монографии Нежданов Д.В. "Политический рынок и партийный дизайн в современной России: опыт метафорического моделирования становления партийной системы"
Екатеринбург, УрАГС, 2010, 166с.


Рейтинг крупнейших компаний Центрального и Урало-сибирского регионов.



тренинг авторства
в бизнесе и жизни
LIVE-DRIVE


МАСТЕРСТВО ПЕРЕГОВОРОВ
Технологии достижения результата

СТРАТЕГИЯ БИЗНЕС ВЗЛЕТА
или Как создать компанию № 1

ИМПУЛЬС БОЛЬШИХ ПРОДАЖ
или Как делать $1.000.000-ные контракты и заключать 8 сделок из 10

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОРЫВ
или Как создать команду
на $ 1.000.000"
фоторепортаж