"Нежданов групп": приоритеты успеха
Динамика развития современного бизнеса стремительна. Ежедневно создаются десятки компаний, ежечасно разрабатываются и совершенствуются новые продукты, услуги и технологии, ежеминутно десятки людей устраиваются на работу, повышают свой профессионализм и производственную результативность. О том как выжить в мире растущей конкуренции, и какие технологии развития бизнеса наиболее эффективны в 21 веке мы беседуем с основателями и топ-менеджерами Межрегионального центра кадрового аудита и переподготовки персонала «ПРИОРИТЕТ» Денисом Неждановым и Еленой Плетневой.
- Денис Викторович, не секрет, что в условиях динамично развивающихся гуманитарных технологий современному руководителю зачастую непросто сориентироваться в том какой метод развития персонала лучше избрать для того, чтобы строить успешный бизнес. Какие методы работы с персоналом Вы считаете наиболее эффективными для получения бизнес-результата?
- На самом деле все зависит от того, какой результат для предприятия является важным на данной ступени его развития. Мы выделяем несколько наиболее продуктивных универсальных технологий. Первый метод – это тестирование. Как говорится, многое зависит от правильной расстановки бойцов. Это касается, как тех кто работает на передовой, например, в клиентской зоне, так и тех, кто носит погоны топ-менеджеров и выстраивает стратегию успеха в директорском штабе компании.
Следующим методом выступает ассейсмент-тестирование, когда мы не теоретически оцениваем кадры, а, напротив, производим, своего рода разведку боем. Смотрим, а взяли бы мы такого "спеца" в разведку, после того как он себя повел в моделируемой профессиональной или жизненной ситуации.
- А как же бизнес-обучение, всевозможные тренинги?
- Следующим методом, как вы справедливо заметили, выступают программы бизнес-обучения, которые предполагают тренинговую подготовку и участие персонала и директорского корпуса компаний в проектных семинарах.
- Денис Викторович, вы могли бы в двух словах пояснить, что такое тренинг, как метод обучения и развития бизнес-навыков предпринимателей, бизнесменов, руководителей и специалистов предприятий!
- Разумеется. Бизнес-тренинг это уникальная технология обучения почти необучаемого слоя, как новичков так и профессионалов, взрослых людей, которые «давно живут и все хорошо знают и сами». По сути, тренинг – это концентрированное выражение трех, пяти, а то и десятилетнего жизненного и профессионального опыта получаемого специалистом в скоростном и продуктивном режиме за 2-3 дня.
- Можно ли обойтись без тренингов в развитии профессионализма сотрудников?
- Конечно можно, люди обретут опыт и получат знания и сами. Вопрос в другом – сколько это займет времени у них, а главное насколько позже прийдет к успеху работодатель. Те руководители, которым важен интенсивный рост, не стесняются обращаться к профессионалам за помощью в совершенствовании профессионализма сотрудников, уровня их мотивации и лояльности предприятию.
- Денис Викторович, мне известно, что вы являетесь автором уникальных методик бизнес-обучения персонала. Какие ноу-хау вы и специалисты вашей компании применяете при решении задач ваших клиентов?
- Действительно, на протяжении последних пяти лет я и коллектив под моим руководством занимались активной разработкой нетривиальных методов достижения бизнес-результата за счет повышения профессиональной компетентности различных категорий персонала современных предприятий. Обучение под нашим началом и по нашей технологии проходили собственники и директора предприятий, на программах MBA, проводимых совместно с Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, совместно с другим уважаемым учебным центром, действующим на территории УрФО, (помню, как лично заполнял анкету тренера для отправки в Москву для того, чтобы быть утвержденным в качестве преподавателя по ряду тем программы). Помимо топ-менеджеров среди обучаемых нами специалистов есть и помощники руководителей, секретари, менеджеры по продажам, администраторы, служащие банков и страховых компаний, риэлтеры, руководители и сотрудники предприятий топливно-энергетического комплекса РФ: энергетики, газовики, нефтяники. Не обошли мы стороной и строительные компании, персонал медучреждений. Всем категориям персонала мы даем технологию работы, систематизирующую их знания, опыт и навыки, технологии на основании которой можно замерять первичную компетентность обучаемых и технологию, на основании которой легко фиксировать степень применения бизнес-навыков на практике.
- Денис Викторович, расскажите подробнее, что это за технология?
- Эта авторская технология носит название «5 Π» - «пять «Пи». Суть технологии заключается в том, что любой профессиональный навык будь-то проведения эффективного совещания, алгоритм продажи, публичное выступление, управленческое делегирование, стратегическое планирование описывается, как правило, в пяти ступенях, каждая из которой включает в себя пять подпунктов. Это своего рода маршрут движения специалиста к результату. А результатом может выступать и выгодная сделка, и своевременно принятое управленческое решение, и получение доверия аудитории, и вовремя и в срок выполненная вашим сотрудником задача.
- Звучит, смело!
- Это действительно так. Многие годы мы ломали голову над тем – как сделать так, чтобы знания тренера и консультанта были долгоиграющими в руках, головах и сердцах участников обучения. Мне представляется что технология «5 Пи» решает этот вопрос результативности обучения со стороны консультантов и тренеров более чем на 70%.
- Денис Викторович, а на что же приходится остальные 30% успеха бизнес-обучения?
- Без сомнения личность консультанта, бизнес-тренера играет колоссальную роль в результативности любого консалтингового и обучающего проекта. В связи с этим тренеры учебного центра «ПРИОРИТЕТ» проходят пятишаговую систему подготовки и переподготовки, что позволяет нам гордится результатами нашего труда и результатами наших уважаемых клиентов.
- Скажите, какие результаты ваших клиентов вам особенно дороги?
- Нам дороги все хорошие результаты, полученные в результате приложения совместных усилий. И когда менеджеры по продажам после тренингов по дебиторской задолженности выстраивают точные расчеты даже со злостными нарушителями условий договоров, и когда команды управленческого резерва занимают первые места на уровне конкурсов, проводимых федеральными структурами. Для нас важно, что «Газпром» с нашей помощью выращивает сильных руководителей и есть кого заменить, после того как уходят в отставку руководители и главные инженера филиалов. Мы гордимся когда растет товарооборот торговых сетей, переходящих с нашей помощью на открытую выкладку. Нам приятно когда, разобщенные коллективы становятся дружными и сильными командами. В конце концов мы гордимся что наши инициативы поддерживает региональная власть в лице Департамента по делам молодежи Свердловской области, и когда наши проекты не оставляют равнодушными Аппарат Правительства Свердловской области. Мы работаем на благо России, а Россия начинается там, где есть хотя бы один ее гражданин.
- Елена Леонидовна, что, Вы как коммерческий директор ООО «Приоритет» считаете наиболее важным в достижении результата в работе с клиентами?
- В первую очередь, я бы отметила взаимную ответственность врача и пациента. Я сознательно применяю данную метафору применительно к работе консалтинговой компании и предприятия заказчика. Дело в том, что не надо ждать от консультантов чудес. Любой тренер даже очень профессиональный он не волшебник и он не может в одночасье решить проблемы предприятия по мановению волшебной палочки.
- Что вы имеете в виду?
- Я имею в виду, ситуации, когда клиент приходит и говорит, нам нужна стратегия развития бизнеса за два дня. Приходится кропотливо объяснять заказчику, что разработка правильной, выверенной стратегии требует значительных усилий и в первую очередь со стороны его сотрудников, его коллектива. Тренер на то и тренер, что он готовит быть чемпионом Олимпийских игр, а не будет сам соревноваться вместо клиента, чтобы тот получил лавры победителя. Да, наши консультанты являются практиками бизнеса обладают блестящей квалификацией в сфере менеджмента, ведения коммерческих переговоров, финансового учета, логистики, экономической безопасности, просто являются сильными командными игроками, но это не предполагает, что они решат задачи за клиента. Профессионализм тренера заключается не в том, чтобы накормить рыбой, а в том, чтобы научить слушателей ее ловить.
- Что бы вы хотели пожелать вашим действующим и потенциальным клиентам в новом деловом сезоне?
- Сфера компетенций специалистов ООО «Приоритет» многогранна. В этом году мы вновь проводили политические проекты, связанные с выборами региональной и местной власти. Отвечая на ваш вопрос, приведу высказывание одного политического консультанта, дискутировавшего с одним из губернаторов. Губернатор сказал, что надо обязать политтехнологов запретить использовать черный ПиАР. Политконсультант ответил, что у него есть встречное предложение, столь же нереальное по сути. Он сказал «надо обязать сильных мира сего – своевременно следовать умным советам». Мы против черного пиара, но однозначно за своевременное применение клиентами тех знаний, которые мы им даем. Мы за то, чтобы наши клиенты развивались и богатели, это путь, который позволит быть успешными всем!