Результаты исследования «Лучший бизнес-тренер УрФО 1999-2009»
В декабре 2009 года Консалтинговым медиа-партнерством «CBS-комплексные бизнес-решения» по инициативе учредителя премии «Шеф года» - федерального издания № 1 в регионе для лиц, принимающих решения журнала «The Chief -Урал» было проведено исследование «Лучший бизнес-тренер УрФО последнего десятилетия».
О методах исследования рассказывает Руководитель исследовательского проекта Александра Соловьева (телевизионная ведущая ТРК «Спектр» (ХМАО-Югра):
В качестве метода исследования специалистами был выбран экспертный опрос с применением методики балльных оценок. Экспертам из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Кургана, Перми предлагалось оценить тренеров по указанным в таблице критериям. На основании этих оценок выводилось среднее арифметическое значение, которое в результате деления на количество экспертов при применении математических правил округления в меньшую сторону дало нам средневзвешенную оценку кандидатов рейтинга.
В качестве экспертов были определены:
1) Собственники бизнеса, занимающиеся оперативным управлением,
2) Топ-менеджеры,
3) Директоры по персоналу,
4) Руководители корпоративных учебных центров,
5) Руководители кадровых агентств.
Внутри групп экспертов производился отбор доступных случаев, то есть в выборку вовлекались те, кто «проходили» по заданным критериям выборки и согласился принять участие в опросе. По просьбе экспертов опрос являлся анонимным.
Для того чтобы выявить лучшего, специалистам пришлось около месяца уточнять инструментарий исследования.
Первым важным критерием стала универсальность тренера. Его возможность иметь представление о бизнесе от уровня исполнителей, до уровня генерального руководства. В связи с этим было выбрано 5 ключевых сфер бизнес-обучения, которые дают представление о компетенциях бизнес-тренера. Так, например, по мнению подавляющего большинства экспертов даже квалифицированные тренер по продажам не видит всей картины бизнеса, ведь для того, чтобы хорошо продавать необходимо не только иметь квалифицированных специалистов по продажам, но и выверенную стратегию, сильное позиционирование и достойную «прибавочную» ценность бренда.
Во-вторых, в исследовании был сделан акцент на наличие у тренера зарегистрированных авторских методик и подходов. Дело в том, что многие тренеры используют технологии увиденные и подслушанные где-то, у кого-то, что не дает гарантии, что тренер сможет разработать специфическую программу под нужды любого обратившегося заказчика. Наличие же авторских методик, должным образом оформленных позволяет судить об интеллектуальных и творческих способностях тренера.
В-третьих, важно было уточнить круг компетенций тренера в работе на различных рынках. Известно, что существует несколько ключевых рынков«B2C», «B2B», «B2State». Умение продвигать своих клиентов на каждом из этих рынков также выгодно отличает тренера, чьи программы дают результат в работе на более широком спектре направлений, от тренера специализирующихся в узком круге вопросов.
В-четвертых, разумеется, было важно понять какой эффект работы с персоналом получают заказчики. Как они его оценивают и каким опытом от проведения результативных бизнес-программ у себя на предприятии заказчики обучения делятся друг с другом.
Немаловажным критерием выступает критерий цены. Цена, по мнению экспертов также имеет большое значение. Чем она выше, тем менее привлекателен тренер, с точки зрения экономики предприятия, а также личных бюджетов участников тренингов. Что получилось — судите сами.