Бизнес-тренинг
«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Автор и ведущий тренинга: Нежданов Денис Викторович
Целевая аудитория:
- собственники, участвующие в оперативном управлении,
- руководители коммерческих, сбытовых, закупочных, финансовых, логистических и других подразделений компании.
Преимущество тренинга:
Тренинг основан на применении инструментария и методологии автора применительно к состоянию компании заказчика и эффективности ее управленческой команды. Он раскрывает принципы увеличения эффективности бизнеса и дает мощный импульс наравне с четким «разбором полетов» по состоянию компании на момент тренинга и позволяет спроектировать стратегическое видение и базовые сценарии его воплощения уже в ходе проведения подготовки и проведения программы.
Тренинг основан на применении инструментария и методологии автора применительно к состоянию компании заказчика и эффективности ее управленческой команды. Он раскрывает принципы увеличения эффективности бизнеса и дает мощный импульс наравне с четким «разбором полетов» по состоянию компании на момент тренинга и позволяет спроектировать стратегическое видение и базовые сценарии его воплощения уже в ходе проведения подготовки и проведения программы.
Результаты:
- Освоение навыков анализа состояния компании в стратегической перспективе,
- Отработка практики проектирования стратегического видения на развитие бизнеса,
- Ознакомление с приемами реализации стратегии, основываясь на различных рыночных нишах,
- Проведения анализа рисков и просчета негативных сценариев реализации стратегии с целью предотвращения «спада» в ее реализации,
- Ознакомление.
Основные вопросы тренинга:
- Как точно оценить состояние бизнеса без прикрас?
- Каким образом выстроить спроектировать обретение желаемого состояния бизнеса компании, чтобы оно было предметно и понятно как собственнику, так и рядовому сотруднику?
- Какие методологические know-how автора тренинга помогают компаниям клиентам сделать стратегический рывок вперед, предолевая «вязкость» рутины компании?
Форма проведения: 30% теории / 70% практики.
- упражнения, игры, ролевые ситуации,
- творческие задачи, дискуссии.
ПРОГРАММА БИЗНЕС-ТРЕНИНГА
Базовый курс (20 ак.часов)
Базовый курс (20 ак.часов)
Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ – НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КЛАССИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Теория воплощаемых состояний как основа эффективной бизнес-стратегии.
- Как создать эффект синергии в работе управленческой команды.
- Как перевести «внутренние разговоры» сотрудников в целостное поведение в единстве замыслов, слов и действий каждого члена управленческой команды.
1.2. Категории стратегического управления: что есть что.
- Как дифференцировать «видение» и «стратегию»?
- Кто должен отвечать за разработку каждого этапа стратегии?
1.3. Видение как основа бизнес-стратегии: откройте себе будущее.
- Правила формулировки видения.
- Видение как желаемое состояние.
1.4. Б.А.Ц. или Большая Амбициозная Цель: как оцифровать вызов самим себе.
- Законы формулировки «больших амбициозных целей».
- Примеры формулировки «больших амбициозных целей» в практике российского и международного бизнеса.
1.5. Ценностные приоритеты компании: что работает на ваш бизнес ежеминутно.
- Зачем нужна система приоритетов в реестре ценностей компании.
- Патологические ловушки собственников и топ-менджеров в расстановке ценностных приоритетов.
Раздел 2. ВИДЫ БИЗНЕСС-СТРАТЕГИЙ: ИНСТРУМЕНТЫ ВЫБОРА И ПОСТАНОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
2.1. Виды бизнес стратегий или стратегия отвечает на вопрос «как»?
- Какие виды бизнес-стратегий существуют.
- Каковы наиболее эффективные стратегии ведения бизнеса превалируют на интересующих вашу компаниях рынках.
2.2. Ситуационный стратегический анализ предприятия.
- Методы анализа текущего положения дел.
- Матрица Мак Кинси, SWOT-анализ и другие инструменты управленческого анализа.
2.3. Критическое позиционирование как основа стратегического планирования.
- Что должно включать «критическое позиционирование» компании.
- Стратегическое позиционирование как зеркальное отражение критического с учетом видения и ценностных приоритетов.
- Миссия как отражение системы стратегических ценностей компании и «мантра» как отражение маркетинговых приоритетов.
2.4. Стратегические цели: почему их не может быть много.
- Матрица стратегических целей.
- Особенности координации стратегических целей и условия и выработки.
2.5. Инструменты выбора стратегии.
- Анализ по модели «привлекательность – конкурентноспособность», матрица BCG и анализ «жизненного цикла продукта (бренда)» как инструменты выбора стратегии.
- «Волевой принцип» выбора бизнес стратегии на основе «теории воплощаемых состояний».
Расширенный курс (26 ак.часов)
Раздел 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ KNOW-HOW: РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ «БИЗНЕС-ПРОРЫВА»
3.1. Ошибки разработки и внедрения стратегии и методы их предотвращения.
- №1 ошибка «навязывания».
- №2 ошибка «эгоизма».
- №3 ошибка «ресурсности».
- №4 ошибка «скромности».
- №5 ошибка «полярного управления».
- №6 ошибка «абстрактности».
- №7 ошибка «ивариантости».
3.2. Формула стратегического позиционирования «первая», «лучшая», «единственная».
- Стратегия «голубого океана» применительно к российскому бизнесу.
- Примеры лидерского позиционирования «первых» бизнесов.
- «Лучшие» компании и их прерогативы.
- «Первые компании».
3.3. Стратегии построения бизнеса с использованием государственных связей.
- Что такое легальный бизнес на государственных связях.
- Алгоритм построения бизнеса на государственных связях.
- Способы участия бизнеса в распределении бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.
- Принципы построения и обеспечения бизнеса с использованием государственных связей.
- Матрица «нейтрализации» конкурентов в условиях ведения бизнеса на государственных связях.
3.4. Календарный план и сценарии внедрения стратегии по методу fi.s.e.(g). – Дениса Нежданова.
- Построение типовой матрицы ключевых показателей эффективности бизнеса.
- Ключевые разделы календарного планирования достижения стратегических целей и задач в области реализации стратегии: финансы, маркетинг, производство (услуг), персонал, инновации.
- Механизмы и инструменты контроля за выполнением календарного плана реализации стратегии.
В подготовке и ведении тренинга используется:
- Коучинг – сессия с собственником (представителем собственника).
- Глубинные интервью с представителями бизнес-команды.
- Выдаются методические материалы.
- Участникам тренинга выдаются сертификаты по результатам успешного прохождения итоговой защиты.